Погода, Южно-Сахалинск
Курсы валют на Сахалине

 

Долговременный усилитель компрессии 

 В 2 раза увеличивает межремонтный пробег поршневой группы любого ДВС. Успешно прошёл стендовые и натурные испытания. Резко повышает качество ремонта тракторных и автомобильных двигателей.


1. Зафиксировано положение верхнего и нижнего компрессионных колец фиксаторами (7) и (7а).
2. В полочке поршня (2) между первым (верхним) (5) и вторым (нижним) (6) компрессионными кольцами вырублены две выемки (10, 11) перпендикулярно плоскости колец, на небольшом расстоянии вправо и влево от теплового зазора верхнего компрессионного кольца.
3. Выемки оснащены соответствующими их форме вкладышами (8, 9) из латуни. Когда вкладыши установлены в выемки, геометрия поршня не изменяется.
4. Тепловой зазор второго компрессионного кольца (6) зафиксирован на противоположной стороне поршня фиксатором (7а). Газы из камеры сгорания прорвутся через тепловой зазор первого компрессионного кольца и попытаются обежать поршень вдоль стенки цилиндра (1) к тепловому зазору второго компрессионного кольца. Но это движение газов выжмет вкладыши (8, 9) из выемок, они плотно прижмутся и к поршню, и к зеркалу цилиндра, прорыв газов будет полностью заблокирован. Задержанные вкладышами газы создадут расширяющее давление внутри верхнего компрессионного кольца и плотнее прижмут его к зеркалу цилиндра на малых скоростях движения поршня в верхней мёртвой точке.
Известно, что зазор в замке верхнего компрессионного кольца нового двигателя должен быть в пределах 0,2 – 0,4 мм. В изношенном двигателе он приближается к 1,0 мм, и хотя кольцо по внешней кромке плотно притёрто к зеркалу цилиндра, а поршневые канавки изрядно закоксованы, прорыв выхлопных газов в картер столь значителен, что приводит к залеганию маслосъёмных колец. Кроме того, быстро наступающая закоксованность моторного масла превращает его в абразивную пасту, что приводит к стремительному износу всех агрегатов двигателя. Были проведены стендовые испытания ДУК на автомобиле ВАЗ 21099, изношенном до последней крайности (пробег 150 тыс. км), больше 120 км\час он не давал. Зазоры в замках компрессионных колец составляли 1.2 – 1,6 мм. После установки ДУК скорость 160 км\час перестала быть заповедной мечтой.
На схеме не показаны некоторые подробности конструкции, которые позволяют двигателю отлично работать при зазорах в замках верхних компрессионных колец 3,0 мм и более. Далеко не всякий материал годится для изготовления вкладышей, есть особенности их расположения.
Практика эксплуатации отечественных двигателей гласит: до 30 тыс. км пробега двигатель работает всё лучше и лучше, от 30 до 70 тыс. км он начинает потихоньку сдавать, и в конце этого срока желательно поменять кольца. Далее двигатель необратимо стареет и к 120 тыс. км пробега нуждается в капитальном ремонте с полной заменой поршневой группы. Если в новый или обновлённый двигатель установить ДУК, то картина ожидается следующая: до 30 тыс. км – улучшение характеристик, от 30 до 200 тыс. км пробега – устойчивое удержание достигнутых характеристик.

Автомобиль с предельно изношенной поршневой группой, оснащённой ДУК, смог развивать скорость 160 км/час.
ДУК значительно повышает качество двигателя:
1) повышает тяговые характеристики двигателя (мощность) на 15 – 20 %;
2) увеличивает ресурс поршневой группы на 50 – 100 % (зависит от условий эксплуатации);
3) облегчает пуск при минусовых температурах;
4) стабилизирует компрессию на протяжении всего срока службы поршневой группы (практически не зависит от износа колец и режимов двигателя);
5) снижает угар масла на 30 – 70 %;
6) уменьшает расход топлива на 5 – 20 %  (зависит от режима и стиля вождения).
Бывают ситуации, когда без ДУКа не обойтись. Например, при ремонте двигателей грузовиков и спецтехники иностранного производства необходимо подбирать поршни и гильзы по подгруппам. На нашем рынке купить такие детали практически невозможно, а без соблюдения этого условия правильный ремонт невозможен – практически сразу пойдёт прорыв газов в картер и увеличенный расход масла. В этом случае приходит на помощь ДУК. После установки ДУК двигатель становится мощнее нового.
ДУК может работать при зазоре в замке компрессионного кольца более 3,0 мм!